Новости

Данные о деятельности коммерческих банков Молдовы на 30 сентября 2025Инфляционные меры при повышенном уровне инфляции, или ожидание политики Stop-and-Go Национального банка МолдовыDr. Sándor Csány: Являясь 4-м по величине, OTP в Молдове будет расти как за счет органического развития, так и через возможные слияния и приобретенияИ вроде место, а вроде и нетСкотт ХОКЛАНДЕР: Для меня упорство молдавских граждан не только выученный урок, но и прекрасный примерСчастье - где-то посередине (Рейтинг)Сорин МАСЛО: «2022 год стал переломным для винного комбината «Cricova», оборот увеличился почти на 25%Депозитные ставки - на пике. Конъюнктура рынка, или Зачем банкам депозиты физических лицВалериу ЛАЗЭР: «Если государство сегодня не поддержит бизнес, завтра ему не с кого будет собирать налоги» Кишиневский аэропорт как отражение государственностиМонетарные меры против немонетарной инфляцииБанки, как точка опоры экономики: они нарастили прибыль и готовятся к вызовам II полугодия 2022 годаМинфин и инвесторы на рынке госбумаг на пике объемов размещенияБанковский рынок: волнения и повышенный спрос. Паники нетГотова ли Молдова к экономическим последствиям войны в соседней странеЖдет ли нас гиперинфляция? Все зависит от правильного диагноза и назначенного леченияЧто происходит на рынке Госбумаг и причем тут Национальный банкВинодельческая отрасль на грани революции: Профильный закон банкротит предприятия? Молдова еще на шаг ближе к самому скоростному Интернету в мире!Ловушка для рынка нефтепродуктовLászló DIÓSI: Благодаря стабильности банковской системы в Молдову приходят иностранные инвестицииНет программы с МВФ – выпускаем ГЦБ… Николай БОРИССОВ: «Приобретение Moldindconbank-а – это лучшая покупка на молдавском рынке, хоть и самая рискованная»Игры в нефтяной пинг-понг Банковский 2020 год – пандемический, прибыльныйСтранный 2020 год: смирение, депрессия, бунт, принятие новой реальности«Голодные игры» валютного рынка Как приручить ликвидностьВячеслав ИОНИЦЭ: Правительство убило бизнес, но кокетничало с населениемЛюди и бизнес: Естественный и неестественный отборАлександр БУРДЕЙНЫЙ: Быть этичным в бизнесе становится жизненно необходимымОсновные макроэкономические показатели МолдовыЕжедневно: Курсы обмена валют во всех коммерческих банках МолдовыЕжедневно: Цены на АЗС

Подсчитаны потери Австралии от торговой войны с Китаем

Подсчитаны потери Австралии от торговой войны с Китаем

Напряжение в отношениях с Пекином привело к падению австралийского экспорта. Как подсчитал CNN, в первой половине 2021 года Канберра потеряла на торговле с Китаем 4 миллиарда долларов по сравнению с тем же периодом 2020 года.
Торговая война между Пекином и Канберрой началась осенью 2020 года из-за слов премьер-министра Австралии Скотта Моррисона о COVID-19 — политически чувствительной теме для Китая. Политик призвал собрать международную комиссию и расследовать происхождение вируса. После его комментария некоторые австралийские товары, включая ячмень, говядину и уголь, начали сталкиваться с препятствиями при поставках в Китай. Пекин повысил тарифы на австралийское вино до 218 процентов, а затем также увеличил пошлины для ячменя — до 80 процентов.
Китай является крупнейшим партнером Австралии с точки зрения экспорта. Согласно подсчетам, торговля между странами в 2019-2020 финансовом году составила более чем 185 миллиардов долларов. Эта сумма в три раза превышает объем торговли со вторым по величине партнером — Японией.
Казначей Австралии Джош Фриденберг заявил, что экономика страны продемонстрировала «удивительную жизнеспособность». «Я не принижаю эффекта от действий Китая. Они и в самом деле нанесли ущерб некоторым индустриям и регионам, особенно в отдельных случаях. Тем не менее общее влияние на нашу экономику, согласно данным, было относительно скромным, — рассказал Фриденберг. — Возможно, для многих из вас это удивительно».
По словам казначея, убыток от мер Пекина был компенсирован увеличением торговли на 3,27 миллиарда долларов с остальным миром. Например, экспорт угля в Китай упал на 33 миллиона тонн, однако поставки в другие страны выросли на 30,8 миллиона тонн. Производители ячменя переориентировались на рынок Саудовской Аравии, а виноделы — на потребителей из Гонконга.
Фриденберг отметил, что он все еще надеется на «конструктивные отношения» с Китаем, выгодные для обеих сторон, однако австралийским компаниям следует учитывать риски при торговле с Пекином. По мнению казначея, предприятия должны диверсифицировать свои рынки и не полагаться исключительно на Китай.

Lenta.ru

Новости по теме