Новости

Данные о деятельности коммерческих банков Молдовы на 31 июля 2025Dr. Sándor Csány: Являясь 4-м по величине, OTP в Молдове будет расти как за счет органического развития, так и через возможные слияния и приобретенияИ вроде место, а вроде и нетСкотт ХОКЛАНДЕР: Для меня упорство молдавских граждан не только выученный урок, но и прекрасный примерСчастье - где-то посередине (Рейтинг)Сорин МАСЛО: «2022 год стал переломным для винного комбината «Cricova», оборот увеличился почти на 25%Депозитные ставки - на пике. Конъюнктура рынка, или Зачем банкам депозиты физических лицВалериу ЛАЗЭР: «Если государство сегодня не поддержит бизнес, завтра ему не с кого будет собирать налоги» Кишиневский аэропорт как отражение государственностиМонетарные меры против немонетарной инфляцииБанки, как точка опоры экономики: они нарастили прибыль и готовятся к вызовам II полугодия 2022 годаМинфин и инвесторы на рынке госбумаг на пике объемов размещенияБанковский рынок: волнения и повышенный спрос. Паники нетГотова ли Молдова к экономическим последствиям войны в соседней странеЖдет ли нас гиперинфляция? Все зависит от правильного диагноза и назначенного леченияЧто происходит на рынке Госбумаг и причем тут Национальный банкВинодельческая отрасль на грани революции: Профильный закон банкротит предприятия? Молдова еще на шаг ближе к самому скоростному Интернету в мире!Ловушка для рынка нефтепродуктовLászló DIÓSI: Благодаря стабильности банковской системы в Молдову приходят иностранные инвестицииНет программы с МВФ – выпускаем ГЦБ… Николай БОРИССОВ: «Приобретение Moldindconbank-а – это лучшая покупка на молдавском рынке, хоть и самая рискованная»Игры в нефтяной пинг-понг Банковский 2020 год – пандемический, прибыльныйСтранный 2020 год: смирение, депрессия, бунт, принятие новой реальности«Голодные игры» валютного рынка Как приручить ликвидностьВячеслав ИОНИЦЭ: Правительство убило бизнес, но кокетничало с населениемЛюди и бизнес: Естественный и неестественный отборАлександр БУРДЕЙНЫЙ: Быть этичным в бизнесе становится жизненно необходимымОсновные макроэкономические показатели МолдовыЕжедневно: Курсы обмена валют во всех коммерческих банках МолдовыЕжедневно: Цены на АЗС

Слабая валюта повышает стоимость жизни в странах Африки к югу от Сахары

Слабая валюта повышает стоимость жизни в странах Африки к югу от Сахары

Аринола Омолайо владеет магазином замороженных продуктов в Огбе, пригороде Лагоса, коммерческом нервном центре Нигерии, где она продает в основном импортную курицу, рыбу и индейку.
Она говорит, что раньше с удовольствием приходила в магазин, «но теперь мне не хочется».
Причина – растущие цены на продукты питания. Замороженная курица сейчас стоит около 3400 найр (4 доллара США; 3,50 фунта стерлингов) за килограмм — рост более чем на 26% за последние три месяца.
«Покупатели, которые раньше покупали 1 кг рыбы или курицы, теперь просят полкило... моим крупным клиентам я обычно поставляю... 3-4 кг, теперь они едва покупают 1 кг», - говорит она.
Ее поставщики винят рост курса доллара США в повышении цен, говорит она, добавляя, что из-за этого ее товары очень трудно продавать.
Цены на продукты питания, транспорт и сырьевые товары в Нигерии выросли из-за падения найры, что вызвало скачок валютных курсов и подстегнуло инфляцию.
Нигерия не одинока. Большинство валют стран Африки к югу от Сахары ослабевают по отношению к другим мировым торговым валютам, таким как фунт стерлингов и доллар США, что приводит к потере стоимости и покупательной способности этих местных валют на континенте.
В октябре Всемирный банк опубликовал отчет , в котором говорится, что валюты Нигерии и Анголы, крупнейших производителей нефти в Африке, показали худшие показатели на континенте.
В период с 31 декабря 2022 года по 15 сентября 2023 года найра и кванза потеряли почти 40% своей стоимости по отношению к доллару США.
«Ослабление найры было вызвано решением центрального банка снять торговые ограничения на официальном рынке», — заявил Всемирный банк.
«Для кванзы это было решение центрального банка прекратить защиту валюты из-за низких цен на нефть и увеличения выплат по долгам».
В отчете перечислены другие африканские валюты, которые значительно упали за тот же период, в том числе валюты Южного Судана (33%), Бурунди (27%), Демократической Республики Конго (18%), Кении (16%), Замбии и Ганы. (12%) и Руанда (11%).
В Замбии, медной столице Африки, цены на основные продукты питания, включая кукурузу, мясо, рыбу и популярные сушеные листья тыквы, за последние пять месяцев выросли более чем на 14%.
По данным статистического агентства страны, в некоторых случаях цены выросли вдвое, что сделало продукты недоступными для некоторых в стране, где более 60% из 20-миллионного населения классифицируются как бедные. Многие люди выживают менее чем на 2 доллара в день.
Почему эти валюты падают?
Огромный разрыв между спросом и предложением на иностранную валюту в этих странах является одной из основных проблем.
Когда возникает нехватка иностранной валюты, людям приходится обращаться к альтернативным источникам, таким как черный рынок.
Курсы черного рынка всегда хуже официальных, что означает, что только богатые компании и частные лица могут позволить себе использовать их для импорта, сырья, оплаты обучения, медицинских расходов, туризма и так далее.
Еще одним фактором является огромная зависимость от импорта, что является общим фактором для многих африканских стран.
Многие африканские страны импортируют гораздо больше готовой продукции, чем экспортируют. В результате им нужна иностранная валюта, такая как доллар США или китайская иена, для расчетов с международными поставщиками этих товаров, что увеличивает спрос на иностранную валюту и снижает зависимость от местной валюты.
Долларизация экономики не является редкостью в некоторых частях континента.
В таких странах, как Сьерра-Леоне, некоторые товары и услуги в продуктовых магазинах оцениваются в долларах США, что увеличивает спрос на доллары и снижает спрос на леоне, местную валюту.

Bbc.com

Новости по теме