Новости

Данные о деятельности коммерческих банков Молдовы на 31 июля 2025Dr. Sándor Csány: Являясь 4-м по величине, OTP в Молдове будет расти как за счет органического развития, так и через возможные слияния и приобретенияИ вроде место, а вроде и нетСкотт ХОКЛАНДЕР: Для меня упорство молдавских граждан не только выученный урок, но и прекрасный примерСчастье - где-то посередине (Рейтинг)Сорин МАСЛО: «2022 год стал переломным для винного комбината «Cricova», оборот увеличился почти на 25%Депозитные ставки - на пике. Конъюнктура рынка, или Зачем банкам депозиты физических лицВалериу ЛАЗЭР: «Если государство сегодня не поддержит бизнес, завтра ему не с кого будет собирать налоги» Кишиневский аэропорт как отражение государственностиМонетарные меры против немонетарной инфляцииБанки, как точка опоры экономики: они нарастили прибыль и готовятся к вызовам II полугодия 2022 годаМинфин и инвесторы на рынке госбумаг на пике объемов размещенияБанковский рынок: волнения и повышенный спрос. Паники нетГотова ли Молдова к экономическим последствиям войны в соседней странеЖдет ли нас гиперинфляция? Все зависит от правильного диагноза и назначенного леченияЧто происходит на рынке Госбумаг и причем тут Национальный банкВинодельческая отрасль на грани революции: Профильный закон банкротит предприятия? Молдова еще на шаг ближе к самому скоростному Интернету в мире!Ловушка для рынка нефтепродуктовLászló DIÓSI: Благодаря стабильности банковской системы в Молдову приходят иностранные инвестицииНет программы с МВФ – выпускаем ГЦБ… Николай БОРИССОВ: «Приобретение Moldindconbank-а – это лучшая покупка на молдавском рынке, хоть и самая рискованная»Игры в нефтяной пинг-понг Банковский 2020 год – пандемический, прибыльныйСтранный 2020 год: смирение, депрессия, бунт, принятие новой реальности«Голодные игры» валютного рынка Как приручить ликвидностьВячеслав ИОНИЦЭ: Правительство убило бизнес, но кокетничало с населениемЛюди и бизнес: Естественный и неестественный отборАлександр БУРДЕЙНЫЙ: Быть этичным в бизнесе становится жизненно необходимымОсновные макроэкономические показатели МолдовыЕжедневно: Курсы обмена валют во всех коммерческих банках МолдовыЕжедневно: Цены на АЗС

«Тест на прочность»

«Тест на прочность»

Сеть «Invitro Diagnostics», специализирующаяся на лабораторной диагностике, может войти в процесс несостоятельности из-за многомиллионных долгов перед компанией-поставщиком «GBG Mld». Об этом в ходе прошедшей в среду пресс-конференции сообщил владелец «GBG Mld» Тудор Чайковский.

 

Он отметил, что его сын Александру Чайковский владеет долей в 50% в компании «Invitro Diagnostics» с 2016 года, но в 2021 году он был отстранен от ведения бизнеса. С этого периода «Invitro» стала генерировать долги перед «GBG», которые сейчас оцениваются поставщиком в 26,3 млн леев.
 

«С 2016 по 2021 год «Invitro Diagnostics» стремительно развивалась, став крупнейшим оператором в лабораторной диагностике, с сетью из 40 филиалов по всей стране, - отметил Тудор Чайковский. - Так, в 2019 году чистая прибыль компании составила 18 млн леев, в 2020-м — 40 млн леев, в 2021-м — 91 млн леев. Однако в прошлом году «Invitro» показала убытки в 2,8 млн леев. Что более чем странно: рынок растет, количество пациентов ежегодно увеличивается, а доход конкурирующих медлабораторий вырос в пределах 30%. Я считаю, что отрицательные финансовые показатели говорят об умышленной девализации бизнеса, с тем, чтобы выдавить из него неугодного партнера».
 

Тудор Чайковский сообщил журналистам, что провел внутреннее расследование деятельности «Invitro», выявив ряд несоответствий, связанных с проведением Covid-тестов. «Согласно отчету, представленному администрацией компании, в 2020 году было проведено порядка 59,8 тыс. тестов на Covid, тогда как по информации ANSP, их было проведено 68,8 тыс. В 2021 году компания провела 237,3 тыс. тестов на Covid, а в соответствии с официальной информацией от ANSP - 272,6 тыс. Анализ этих данных свидетельствует о разнице в более чем 44 тыс. тестов в период 2020-2021 гг, и это несоответствие не отражено в бухгалтерских отчетах. Мало того, стоимость данных тестов была сильно завышена: при цене в 150 леев с пациентов брали от 800 до 2 тыс. леев за один тест, и эта сверхприбыль тоже вызывает вопросы».
 

Помимо этого, бизнесмен утверждает, что не все Covid-тесты, взятые у пациентов, проводились в соответствии с метотологией, утвержденной производителем этой продукции.
 

Владелец «GBG Mdl» объявил о том, что намерен обратится в правоохранительные органы, включая Антикоррупционный центр, прокуратуру, таможенную и налоговые службы для проведения проверок «Invitro Diagnostics».
 

Возникает резонный вопрос: почему г-н Чайковский обнародовал эту историю именно сейчас? По его словам, он решил продать долю бизнеса в «Invitro», принадлежащей его семье, поскольку не видит смысла продолжать проблемное партнерство.
 

«С 2021 года мне не раз поступали предложения о покупке моей половины компании, - отметил бизнесмен. - Были серьезные инвесторы, включая иностранных (по нашим данным, среди претендентов фигурировала и румынская сеть «Regina Maria», а также один из прибалтийских операторов – «ЛП»). Сейчас у нас есть потенциальный покупатель из Молдовы, который знает о нашей внутренней проблеме, но все равно готов заключить сделку купли-продажи. Однако второй собственник компании с этим категорически не согласен. Я предлагал ему несколько вариантов разрешения конфликта, вплоть до раздела бизнеса, но безрезультатно».
 

На вопрос «ЛП», была ли проведена оценка компании, предприниматель ответил, что таковую выполняла молдавская фирма «Dynamic Audit». Этот анализ не был окончательно завершен, хотя, по предварительным данным, бизнес «Invitro Diagnostics» был оценен в 30 млн евро.

 

P. S. В данной истории многое остается за кадром. Поэтому она стала информационным поводом для «ЛП», чтобы детальнее рассказать о работе всего рынка лабораторной диагностики и его ключевых операторах. Подробности читайте в следующих номерах «ЛП».
 

Новости по теме