
Фокусники менее склонны к психическим расстройствам, чем другие художники, показали исследования
Исследование Университета Аберистуита впервые выявило творческую группу с более низкими баллами по психотическим чертам, чем у населения в целом.
Творческие типы – музыканты, художники, писатели – часто рассматриваются как измученная и трудная группа, но исследование показало, что по крайней мере одна часть художественного сообщества, возможно, уловила секрет сохранения баланса.
Исследование фокусников по всему миру, проведенное факультетом психологии Университета Аберистуита , показывает, что иллюзионисты могут быть менее склонны к проблемам с психическим здоровьем, чем другие творческие люди и население в целом.
В исследовании, опубликованном в среду в журнале BJPsych Open , были измерены психопатологические черты почти 200 фокусников и сравнены результаты с данными других творческих групп и населения в целом.
Был сделан вывод, что фокусники набрали значительно более низкие баллы, чем творческие люди других типов и «нормальные» люди. Исследование показало, что, несмотря на то, что их работа связана с иллюзией погружения в тайну, у фокусников реже возникают необычные переживания, такие как галлюцинации или когнитивная дезорганизация.
Гил Грингросс , возглавлявший исследование, сказал, что это первое исследование, которое выявило творческую группу с более низкими баллами по психотическим чертам, чем у населения в целом.
Он сказал: «Наши исследования показывают, что у фокусников не наблюдается более высокого уровня психических расстройств. Результаты показывают, что связь между творчеством и психопатологией более сложна, чем считалось ранее».
Грингросс сказал, что фокусники набрали низкие баллы по «импульсивному нонконформизму», черте, которая связана с антисоциальным поведением и низким самоконтролем. «Эта черта ценна для многих творческих групп, таких как писатели, поэты и комики, чьи действия часто бывают резкими и бросают вызов общепринятым представлениям. Фокусники могут быть столь же новаторскими и раздвигать границы возможного. Однако многие фокусники выполняют знакомые трюки или их вариации, не ощущая необходимости в инновациях».
Волшебники были набраны с помощью таких групп, как Магический круг в Великобритании , Общество американских магов и Международное братство магов . Участники были в возрасте от позднего подросткового возраста до 90 лет.
Сара Крассон , фокусник из Нью-Йорка, работавшая над исследованием, сказала, что есть причины, по которым фокусники могут быть более уравновешенными. «Одна из вещей, которые мы часто делаем, когда встречаемся, — это рассказываем историю своего происхождения — как мы пришли в это искусство? Очень, очень часто маги-мужчины приходят в магию в возрасте от восьми до 14 лет, чтобы каким-то образом преодолеть социальный дефицит. Возможно, хулиган не станет их бить, если они смогут показать хулигану крутой трюк».
По ее словам, магия была способом получить «позитивный социальный статус и внимание». «Это часто помогает преодолеть недостаток социальных навыков. Это придает вам уверенности, может действительно укрепить вас и помочь преодолеть проблемы. Я думаю, что магия помогает».
Исследование предполагает, что профили психического здоровья фокусников аналогичны профилям психического здоровья математиков и ученых. Крассон сказал, что точность — важная часть магии. «В исполнении произведения очень важна точность. Когда вы видите выступление лучшего фокусника, в каждом движении, каждом слове есть смысл и мысль».
В своем спектакле Крассон работает с милым медвежонком по имени Бамберг, но говорит, что в магии очень много людей сотрудничает. «Это то, чем мы увлечены. Хотя мы конкуренты, мы также хорошие друзья. Есть люди, с которыми я бы поборолся за выступление, но я также скажу: «Эй, я работаю над этим, что ты думаешь?» И они будут давать мне идеи, а я буду давать им идеи. Это удивительное сообщество.
«Мой дедушка был дантистом, а мой отец, который также был фокусником, любил повторять, что другие дантисты не разделяют их метода склеивания зубов. Но я подошел к артистам и сказал: «Мне понравилось то, что вы сделали». Не могли бы вы научить меня этому? и они говорят: «Конечно, вот как ты это делаешь, у тебя есть мое благословение». Такие объятия действительно сильны».
theguardian.com