Новости

Данные о деятельности коммерческих банков Молдовы на 31 июля 2025Dr. Sándor Csány: Являясь 4-м по величине, OTP в Молдове будет расти как за счет органического развития, так и через возможные слияния и приобретенияИ вроде место, а вроде и нетСкотт ХОКЛАНДЕР: Для меня упорство молдавских граждан не только выученный урок, но и прекрасный примерСчастье - где-то посередине (Рейтинг)Сорин МАСЛО: «2022 год стал переломным для винного комбината «Cricova», оборот увеличился почти на 25%Депозитные ставки - на пике. Конъюнктура рынка, или Зачем банкам депозиты физических лицВалериу ЛАЗЭР: «Если государство сегодня не поддержит бизнес, завтра ему не с кого будет собирать налоги» Кишиневский аэропорт как отражение государственностиМонетарные меры против немонетарной инфляцииБанки, как точка опоры экономики: они нарастили прибыль и готовятся к вызовам II полугодия 2022 годаМинфин и инвесторы на рынке госбумаг на пике объемов размещенияБанковский рынок: волнения и повышенный спрос. Паники нетГотова ли Молдова к экономическим последствиям войны в соседней странеЖдет ли нас гиперинфляция? Все зависит от правильного диагноза и назначенного леченияЧто происходит на рынке Госбумаг и причем тут Национальный банкВинодельческая отрасль на грани революции: Профильный закон банкротит предприятия? Молдова еще на шаг ближе к самому скоростному Интернету в мире!Ловушка для рынка нефтепродуктовLászló DIÓSI: Благодаря стабильности банковской системы в Молдову приходят иностранные инвестицииНет программы с МВФ – выпускаем ГЦБ… Николай БОРИССОВ: «Приобретение Moldindconbank-а – это лучшая покупка на молдавском рынке, хоть и самая рискованная»Игры в нефтяной пинг-понг Банковский 2020 год – пандемический, прибыльныйСтранный 2020 год: смирение, депрессия, бунт, принятие новой реальности«Голодные игры» валютного рынка Как приручить ликвидностьВячеслав ИОНИЦЭ: Правительство убило бизнес, но кокетничало с населениемЛюди и бизнес: Естественный и неестественный отборАлександр БУРДЕЙНЫЙ: Быть этичным в бизнесе становится жизненно необходимымОсновные макроэкономические показатели МолдовыЕжедневно: Курсы обмена валют во всех коммерческих банках МолдовыЕжедневно: Цены на АЗС

Определен предвестник разрушительного коллапса биосферы

Определен предвестник разрушительного коллапса биосферы

Current Biology: вымирание видов является предвестником разрушительного коллапса биосферы
Международная группа ученых показала, что во время Великого вымирания, произошедшего 252 миллиона лет назад на границе пермского и триасового периодов, утрата биоразнообразия стала предвестником глобального экологического коллапса, от которого биосфера долгое время не могла оправиться. Результаты исследования опубликованы в журнале Current Biology.
Пермско-триасовое вымирание служит моделью для утраты современного биоразнообразия, чей темп превосходит скорость исчезновения видов в прошлом. В новой работе ученые проанализировали состояние морских экосистем до, во время и после пермско-триасового вымирания, чтобы определить серию событий, приведших к экологическому коллапсу. Для этого они изучили окаменелости из Южного Китая, на территории которого находилось древнее мелководное море.
Исследователи соотнесли окаменелости с группами видов, которые используют кормовые ресурсы схожим образом, что позволило выявить отношения между хищниками и их жертвами, а также определить экологические функции, которые выполняли отдельные виды. В результате были реконструированы пищевые сети, которые дают правдоподобное представление об экосистемах конца пермского и начала триасового периода.
Оказалось, что потеря видов протекала в две отдельные фазы, причем последняя произошла через 60 тысяч лет после первоначального краха биоразнообразия. Несмотря на то что во время первого этапа вымирания исчезло более половины земных видов, экосистемы оставались относительно стабильными. Это происходит, потому что существует несколько видов, выполняющих сходные функции, и при исчезновении одного вида свободная ниша переходит к другому виду. Таким образом, в первую фазу произошла потеря функциональной избыточности, однако во вторую фазу вымирания началось исчезновение экологических функций как таковых, что и привело к коллапсу.
Считается, что первоначальным триггером Великого вымирания послужило повышение вулканической активности и всплеск концентрации углекислого газа в атмосфере, что аналогично влиянию деятельности человека на современную биосферу, включая глобальное потепление, закисление океана и дефицит кислорода в морской воде. Во время пермско-триасового вымирания были уничтожены почти 95 процентов жизни на Земле, или около 19 из каждых 20 видов. По словам авторов, человечество может находиться в первой фазе другого, еще более серьезного массового вымирания, и полный коллапс биосферы будет неизбежным результатом, если процесс утраты биоразнообразия не будет обращен вспять.

Lenta.ru

Новости по теме