Новости

Инфляционные меры при повышенном уровне инфляции, или ожидание политики Stop-and-Go Национального банка МолдовыДанные о деятельности коммерческих банков Молдовы на 31 августа 2025Dr. Sándor Csány: Являясь 4-м по величине, OTP в Молдове будет расти как за счет органического развития, так и через возможные слияния и приобретенияИ вроде место, а вроде и нетСкотт ХОКЛАНДЕР: Для меня упорство молдавских граждан не только выученный урок, но и прекрасный примерСчастье - где-то посередине (Рейтинг)Сорин МАСЛО: «2022 год стал переломным для винного комбината «Cricova», оборот увеличился почти на 25%Депозитные ставки - на пике. Конъюнктура рынка, или Зачем банкам депозиты физических лицВалериу ЛАЗЭР: «Если государство сегодня не поддержит бизнес, завтра ему не с кого будет собирать налоги» Кишиневский аэропорт как отражение государственностиМонетарные меры против немонетарной инфляцииБанки, как точка опоры экономики: они нарастили прибыль и готовятся к вызовам II полугодия 2022 годаМинфин и инвесторы на рынке госбумаг на пике объемов размещенияБанковский рынок: волнения и повышенный спрос. Паники нетГотова ли Молдова к экономическим последствиям войны в соседней странеЖдет ли нас гиперинфляция? Все зависит от правильного диагноза и назначенного леченияЧто происходит на рынке Госбумаг и причем тут Национальный банкВинодельческая отрасль на грани революции: Профильный закон банкротит предприятия? Молдова еще на шаг ближе к самому скоростному Интернету в мире!Ловушка для рынка нефтепродуктовLászló DIÓSI: Благодаря стабильности банковской системы в Молдову приходят иностранные инвестицииНет программы с МВФ – выпускаем ГЦБ… Николай БОРИССОВ: «Приобретение Moldindconbank-а – это лучшая покупка на молдавском рынке, хоть и самая рискованная»Игры в нефтяной пинг-понг Банковский 2020 год – пандемический, прибыльныйСтранный 2020 год: смирение, депрессия, бунт, принятие новой реальности«Голодные игры» валютного рынка Как приручить ликвидностьВячеслав ИОНИЦЭ: Правительство убило бизнес, но кокетничало с населениемЛюди и бизнес: Естественный и неестественный отборАлександр БУРДЕЙНЫЙ: Быть этичным в бизнесе становится жизненно необходимымОсновные макроэкономические показатели МолдовыЕжедневно: Курсы обмена валют во всех коммерческих банках МолдовыЕжедневно: Цены на АЗС

США захотели перемирия в торговой войне с Китаем

США захотели перемирия в торговой войне с Китаем

Министр финансов США Джанет Йеллен не станет причислять Китай к числу валютных манипуляторов, как это неоднократно делали прежние власти страны, пишет Bloomberg. По мнению экспертов, это может свидетельствовать о том, что Вашингтон захотел некоторого подобия перемирия в торговой войне с Пекином, длящейся с конца 2017 года, и подает тому сигнал.
Публикация отчета о валютных курсах ожидается 15 апреля. На данный момент окончательная версия документа еще не готова, но уже известно, что в нем не будет упоминания Китая в качестве валютного манипулятора.
Кроме того, Йеллен может инициировать отмену реформы времен президентства Дональда Трампа. Бывший глава государства ужесточил требования к другим государствам, снизив порог для признания их валютными манипуляторами. Такой статус позволяет Вашингтону вводить некоторые ограничения, в том числе на двустороннюю торговлю.
Если это случится, количество стран, курсы валют которых Минфин США отслеживает на регулярной основе, может снизиться почти вдвое. В то же время Трампа нередко обвиняли в политизации процесса определения статуса Китая. По мнению некоторых аналитиков, в 2019 году Пекин был назван манипулятором только для того, чтобы отмена этого решения спустя пять месяцев дала преимущества Вашингтону на переговорах по вопросу всеобъемлющего торгового соглашения.
В настоящий момент существуют три основных критерия, по которым США определяют, что та или иная страна является валютным манипулятором. Для этого профицит ее счета текущих операций (раздел платежного баланса, отражающий импорт и экспорт товаров и услуг) должен быть не меньше двух процентов ВВП; двусторонний торговый профицит с США должен равняться как минимум 20 миллиардам долларов, а ЦБ — тратить на валютные интервенции не менее двух процентов ВВП.
Как правило, такие интервенции заключаются в покупке иностранной валюты на внутреннем рынке на вновь эмитированную национальную. Это приводит к ослаблению последней, что делает товары местных экспортеров более конкурентоспособными за рубежом. Вашингтон зачастую считает подобные усилия зарубежных валютных властей несправедливыми.

Lenta.ru

Новости по теме