Государственная налоговая служба опровергла распространяемую в интернете информацию о том, что уведомления, направленные физическим лицам касательно уплаты сбора за пользование дорогами на 2026 г., являются поддельными, подтвердив, что эти уведомления являются подлинными. Они были сформированы и отправлены налоговым органом. Уведомления адресованы владельцам транспортных средств, прошедшим техосмотр в период с 1 июня по 31 декабря 2025 г. и чьи транспортные средства подлежат 2-летнему циклу техосмотра. В ГНС напомнили, что сбор за пользование дорогами должен уплачиваться ежегодно, независимо от периодичности прохождения техосмотра. В рамках этой инициативы по обеспечению соблюдения налогового законодательства налогоплательщикам было направлено 84 974 уведомления через "Почту Молдовы" (Poșta Moldovei). Общая сумма сбора за пользование дорогами в 2026 г., указанная в отправленных уведомлениях, составляет 102,6 млн леев. Уведомление содержит также QR-код, позволяющий налогоплательщику перейти к электронной услуге MPay для уплаты сбора. Для упрощения процесса сбора платежей ГНС подготовила короткую видеоинструкцию, в которой пошагово объясняется, как проверить рассчитанную сумму сбора с помощью сервиса "Онлайн-калькулятор для автомобилей" и как оплатить сбор через MPay. В ГНС уточнили, что если сбор на 2026 г. за указанное в уведомлении транспортное средство уже был уплачен, уведомление можно не принимать во внимание. Если транспортное средство было продано, а налог за 2026 г. не был уплачен до продажи, обязанность по уплате переходит к новому владельцу или держателю транспортного средства. За дополнительной информацией налогоплательщики могут обращаться в Единый колл-центр ГНС по номеру 0 8000 1525, выбрав опцию 1 (звонок бесплатный). Государственная налоговая служба рекомендует налогоплательщикам проверять информацию о налоговых обязательствах исключительно через официальные сервисы и каналы ведомства. // 07.10.2026 — InfoMarket